Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
Кемеровская область,
г. Белово, ул.Ленина, 10

Наш адрес
Старая версия сайта
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 октября 2013 г. № 1433 с.Вишневка Беловский район
О внесении изменений в отдельные распоряжения администрации Беловского муниципального района
Скачать

О введении в обращение банкнот Банка России образца 2017 года номиналом 200 и 2000 рублей

С 12 октября 2017 года Банком России в обращение введены банкноты номиналом 200 и 2000 рублей.

Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 140 Гражданского кодекса Российской Федерации рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации, а согласно ст. 30 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» банкноты Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации, новые банкноты подлежат безусловному приему в счет оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении наличных расчетов с участием потребителей.

Между тем, в средствах массовой информации периодически сообщается о случаях отказа потребителям со стороны хозяйствующих субъектов под различными надуманными предлогами в приеме банкнот нового образца.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области обращает внимание на нижеследующее.

Согласно положениям п. 1 ст. 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. При этом подразумевается, что выбор банкнот Банка России (также как и монет Банка России) из числа находящихся в официальном обращении для осуществления наличных расчетов принадлежит потребителю.

Это означает, что любой отказ продавца (исполнителя) в приеме новых обладающих всеми установленными признаками платежеспособности банкнот Банка России номиналом 200 и/или 2000 рублей в счет оплаты тех или иных товаров (услуг) должен рассматриваться как противоправное действие, ущемляющее права потребителей и необоснованно воспрепятствующее заключению договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Соответственно такого рода факты в зависимости от сопутствующих им конкретных обстоятельств могут иметь признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей») или частью 4 этой же статьи («неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)») с наложением на виновных лиц административного штрафа, максимальный размер которого для юридических лиц может составлять до пятидесяти тысяч рублей.

Отдел защиты прав потребителей
ТОУ Роспотребнадзора в г. Белово и Беловском районе

18.01.2018


Информация для граждан о порядке проведения проверок по обращениям на нарушения прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области обращает внимание граждан, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Данные изменения меняют требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок и заключаются в следующем.

• Обязательный предварительный претензионный порядок разрешения спора.

В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Вместе с тем, требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

• Анонимные обращения.
Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо (ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
• Обращения и заявления в форме электронных документов.

Могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

• Обращения, содержащие заведомо ложные сведения.

Выявленные после начала проведения внеплановой проверки заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении, являются основанием для принятия органом Роспотребнадзора решения о прекращении такой проверки. При этом орган Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения (ч. 3.5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ). 


О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков

Что должен знать потребитель о детских удерживающих устройствах

Памятка потребителю "О работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП)"

Памятка потребителю "Как вернуть товар в Интернет-магазин"

Памятка потребителю в случае приобретения продовольственного товара ненадлежащего качества

Особенности дистанционной торговли

Выбираем детские игрушки

Основные права потребителей в сфере ЖКХ в 2018 год

Памятка туристу о расторжении договора о реализации туристского продукта

Памятка туристу о получении экстренной помощи и возмещению ущерба

Памятка для туристов, пользующихся услугами туристических компаний

Памятка для туристов по профилактике инфекционных заболеваний за рубежом