Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
Кемеровская область,
г. Белово, ул.Ленина, 10

Наш адрес

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Антитеррористическая комиссия

Пять причин популярности деструктивной идеологии среди молодежи

Первая причина заключается в зрелищности и "смелости" радикального контента. Ввиду переизбытка производимого и распространяемого контента в социальных сетях и видеохостингах пользователь начинает поиск более уникальных, отличительных и редких кадров, мнений, юмора и т.д.

И здесь как раз и таится опасность, потому что контент, публикуемый радикалами, априори более интересен, чем любой другой контент, по причине своей уникальности. Уникальность контента заключается в его "смелости", запретности, милитаризации, вседозволенности и жесткой критике устоявшихся общественных норм. Начиная потреблять данный контент, молодой человек, начинает рассматривать радикальные материалы как нечто привычное и нормальное.

Вторая причина – это влияние современной поп-культуры, в частности кинофильмов, где антигероям импонируют и разделяют анархические идеи, в пример можно привести титана Таноса из Киновселенной "Marvel", Джокера из Киновселенной "DC", Александра Белова (Саша Белый) из киносериала "Бригада" и мн. др.

-Такого рода произведения оправдывают анархические действия главных героев, после чего зрителя охватывает чувство несправедливости и желание радикальных изменений в общественных устоях, - отметил Бексултан Абдуллов. - Поэтому, когда радикальный "проповедник" рассказывает о "правильности совершаемого ими "джихада" против неверных, которые притесняют мусульман и тому подобное, молодой человек заведомо начинает импонировать радикалу, потому что в подсознании уже может быть заложена соответствующая "установка" защитника угнетенных.

Третья причина – социальная несправедливость. Ввиду освещения ряда экономических и социальных проблем, непотизма и коррупции, молодыми людьми ощущается дискриминация со стороны более состоятельных представителей общества, считает эксперт. Нежелание трудиться или неудачи в учебе и карьере рассматриваются молодыми людьми как острая социальная несправедливость, и они начинают обвинять власть имущих, более успешных и богатых в своих бедах. Вследствие чего, как правило, молодой человек ищет отдушину в интернете и социальных сетях, где для него уже подготовлены тысячи гигабайтов "знаний" и общение с довольно интересными людьми, которые разделяют его взгляды, и для которых он является особенным и даже "избранным". "Избранным" на пути построения общества равных возможностей.

В частности, печально известный ИГИЛ привлекал некоторых новых адептов декларацией идеи о "социальной справедливости" нового халифата, что конечно в итоге не было правдой, так как обманутые люди, приехавшие на их территорию, позднее стремились вернуться домой. Как показывает время, благородное стремление к справедливости являлось и продолжает являться благородной разменной монетой для двигателя различных неблагородных явлений, таких как революции и войны. Особенно популярной среди максималистски настроенной молодежи.

Четвертой причиной являются "последствия" популяризации ислама среди спортсменов боевых единоборств. Стремительное распространение ислама среди бойцов в большинстве своем обуславливается компенсаторной функцией религии. Компенсаторная или как ее еще называют психологическая функция, призвана оправдывать неудачи и поражения, снижая психологический стресс человека.

Что касается непосредственно спорта, то на данный момент, ввиду глобальной популяризации MMA, большая часть молодых людей предпочитает следить за смешанными видами единоборств.

Подобного рода тенденцию, можно объяснить всплеском "романтизации брутальности", что в свою очередь обуславливается кризисом маскулинности. То есть, если раньше в примеры "настоящих мужчин" приводились – солдаты, воины, герои, то на данный момент эту функцию начали выполнять бойцы ММА.

Следствием чего стало то, что спортсмены стали своего рода носителями пропаганды идеальных мужских качеств, в том числе и религиозных идей. Ключевым моментом влияния в религиозных контексте на молодых людей стала демонстрация своей приверженности к религии. На пресс-конференциях, на взвешивании, после боя, в социальных сетях и интервью спортсмены регулярно произносят фразы и совершают жесты, показывающую их религиозность и частенько бывает "постят" высказывания радикальных проповедников, использую ссылки на деструктивные сообщества, что в свою очередь ведет к популяризации последних. Молодежь воспринимает успешных спортсменов как кумиров, после чего молодые люди начинают проявлять интерес к исламу, и как показывает практика, начинают искать религию в социальных сетях, и зачастую сталкиваются с вербовкой деструктивных религиозных течений, отметил спикер.

Пятая причина – маркетинг. Даже при совершенствовании модерирующих систем в социальных сетях и интернете, авторы радикального контента умудряются их обходить и даже рекламировать через таргетированную рекламу. Обычно, фото и видео загружаются в "таргет" под видом "мирных" толкований, ответов на "интересные" и популярные вопросы, к примеру "Как правильно экономить в исламе?", "Почему нельзя обижать жену?", "Как относиться к родителям?" и т.д.

И, к сожалению, эта схема довольно действенна, так как если вы знакомы с таргетом, то вы знаете, что его довольно легко настроить, для воздействия именно на ту конкретную целевую аудиторию, которая вас интересует.

Пройдя по ссылке, молодой человек, обнаружит группу или канал, с довольно интересным и зрелищным контентом, после ознакомления с которым, запустится процесс радикализации с возможной последующей вербовкой.

Приведенные выше причины популярности радикальных материалов, ясно и наглядно показали, что мир не стоит на месте, и деструктивные течения жестко вторгаются в религиозную жизнь сообществ и личности, изменяя и преобразовывая мировоззрения, влияя на разум и поступки людей. 




Радикализация молодежи как социальный процесс

Безопасность современного общества уязвима перед различными факторами, среди которых первостепенную роль играет процесс радикализации общества. Особенно восприимчива к этому процессу молодёжь, в силу своей неопытности рассматривающая любые радикальные идеи как «чистую монету».

Радикализация молодежи представляет собой сложный социальный процесс, который не может быть проанализирован исключительно в одной плоскости: националистической или религиозной. Это комплексный процесс, включающий в себя как религиозное, так и политическое образование.

На развитие религиозного радикализма в молодёжной среде в последнее время особенно влияет, в большинстве своём, активизация деятельности террористических организаций «Исламское государство» и близкой к нему «Джебхат ан-Нусра», которые связаны с радикальными исламистами Ирака, Сирии, Ливии и ряда других стран Ближнего Востока.

И если ранее список террористических организаций, оказывающих влияние на радикализацию молодежи, ограничивался группировками «Хизб ут-Тахрир» и «Имарат Кавказ», то сейчас этот список может быть пополнен сотней мелких квазирелигиозных сообществ, чья идеологическая основа строится, как правило, на идеях «ИГИЛ».

Все эти террористические организации делают ставку преимущественно на работу в молодёжной среде, где подрастающему поколению внушают ложные идеи вооружённого джихада против действующей власти.

Процесс радикального квазиполитического образования в настоящее время в России, как правило, связан с такими явлениями, как партия «Другая Россия», общественное движение «Левый фронт», а также движение в поддержку Алексея Навального. Как и в религиозных организациях, здесь главную ставку делают на идеологическую обработку молодого поколения, направленного на разрушение основ государственного строя и миропорядка.

В качестве идеологии представленных «политических» организаций является шовинизм. Его главным постулатом является идея национального превосходства с целью обоснования исключительного права на дискриминацию и угнетение нетитульных национальных групп.

Особенный интерес вызывает то, что эти организации уже не ограничиваются выражением «молчаливого протеста».

Теперь орудием противодействия действующей государственной системе выступают активные действия. Наглядный тому пример - выступления масс 30 декабря 2014 и 15 января 2015 года на Манежной площади в Москве.

Под всей пестротой идеологической платформы данных акций протеста, единственным, что было важным - это то, что эти акции были направлены на свержение государственного строя. И здесь опять важную роль играла молодёжь, которая была намерена перенять опыт украинского Евромайдана. Так ли была удачна эта попытка, судить не нам, но то, что это явилось прямым следствием радикализации молодёжи - вполне очевидно.

Молодёжь наиболее остро реагирует на кардинальные изменения в социально-политической жизни. Её часто используют в качестве основной движущей силы тех или иных потрясений. Однако на деле оказывается, что именно молодёжь становится крайней в случае неудачи, поскольку в силу получения определённого радикального опыта она может восстать против тех, кто её и привлекал.

В силу этого, вовлечение молодёжи в процесс радикализации - весьма двоякое и опасное явление: с одной стороны, молодёжь становится на первых порах главной движущей силой потрясений, а с другой, - именно молодёжь, набравшись опыта радикальных действий, может свергнуть тех, кто некогда являлся её «кукловодом». Поэтому, как правило, сразу после того как молодёжь выполняет поставленную перед ней задачу по завоеванию, от неё, то есть от молодёжи, стараются избавиться физически. Таким образом, радикализация - может быть, «штука хорошая», но нужно ли это самой молодёжи?!