Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Поиск
Кемеровская область,
г. Белово, ул.Ленина, 10

Наш адрес
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 17 октября 2013 г. № 1433 с.Вишневка Беловский район
О внесении изменений в отдельные распоряжения администрации Беловского муниципального района
Скачать


Рекомендации при приобретении парфюмерной продукции

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу напоминает потребителям о правилах выбора парфюмерной продукции.

Парфюмерные жидкости подразделяют на духи, парфюмерные, туалетные и душистые воды и одеколоны, которые отличаются значениями физико-химических показателей: суммой массовых долей душистых веществ, объемной долей этилового спирта, стойкостью запаха и прозрачностью жидкости.

Парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента ТР ТС 009/2011 "О безопасности парфюмерно-косметической продукции", который распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств-членов таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре.

Помимо этого, парфюмерная продукция должна соответствовать требованиям ГОСТ 31678-2012 «Продукция парфюмерная жидкая. Общие технические условия» (стандарт распространяется на спиртосодержащую парфюмерную жидкую продукцию – духи, одеколоны, парфюмерные, туалетные и душистые воды) и ГОСТ 32853-2014 «Продукция парфюмерная твердая и сухая. Общие технические условия» (применяется с 01.01.2016).

При продаже парфюмерной продукции продавец должен соблюдать требования Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) и Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463.

Продавец парфюмерно-косметических товаров должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться бумажные блоттеры, пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, а также предоставляемые изготовителем образцы-тестеры.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. При желании покупателя проверку работы аэрозольной упаковки осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Парфюмерная продукция, соответствующая требованиям ТР ТС 009/2011, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

- наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;

- наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

- страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

- наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;

- номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;

- срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);

- описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

- особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);

- номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;

- сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;

- список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей сведения об обязательном подтверждении соответствия товара требованиям законодательства о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Важно! Совершая выбор парфюмерии, необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется.

Вернуть парфюмерную продукцию в магазин можно только в том случае, если в ней есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Управление также информирует потребителей, что с 01.10.2020 постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 № 1957 «Об утверждении правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды» (далее – Правила № 1957) введена обязательная маркировка духов и туалетной воды.

Средство идентификации парфюмерной продукции наносится в виде двухмерного штрихового кода в формате Data Matrix.

Чтобы убедиться в легальности товара нужно просканировать код маркировки с помощью приложения «Честный ЗНАК». Приложение доступно для смартфонов на системе iOS и Android. При сканировании потребитель получает сведения о названии продукции, назначении, наименовании изготовителя, его местонахождении, стране происхождения, объеме, дате изготовлении, сроке годности, мерах предосторожности, номере партии, списке ингредиентов.

При этом пробники и тестеры, выставленные в магазине для ознакомления потребителей, а не для продажи, обязательной маркировке не подлежат.

Уважаемые потребители!

В случае приобретения или обнаружения в реализации парфюмерной продукции, маркировка на которой не соответствует Правилам № 1957, а также при нарушении продавцом иных прав потребителей при реализации данного вида товара, просим Вас обращаться в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу по адресу: г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 24.

Также подать обращение можно на сайте Управления в разделе «Виртуальная служба», «Форма обращений граждан».

Кроме того, Роспотребнадзором разработан единый портал для подачи и приема обращений граждан, который расположен по адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru.

Дополнительную консультацию можно получить, обратившись в Консультационные центры и пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области», информация о которых представлена на официальном сайте Управления (http://42.rospotrebnadzor.ru/centr-gigieny-i-epidemiologii/konsultacionnyj-centr-dla-potrebitelej/o-konsultacionnom-centre/).


О введении в обращение банкнот Банка России образца 2017 года номиналом 200 и 2000 рублей

С 12 октября 2017 года Банком России в обращение введены банкноты номиналом 200 и 2000 рублей.

Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 140 Гражданского кодекса Российской Федерации рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации, а согласно ст. 30 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» банкноты Банка России обязательны к приему по нарицательной стоимости при осуществлении всех видов платежей, для зачисления на счета, во вклады и для перевода на всей территории Российской Федерации, новые банкноты подлежат безусловному приему в счет оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении наличных расчетов с участием потребителей.

Между тем, в средствах массовой информации периодически сообщается о случаях отказа потребителям со стороны хозяйствующих субъектов под различными надуманными предлогами в приеме банкнот нового образца.

В этой связи Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области обращает внимание на нижеследующее.

Согласно положениям п. 1 ст. 16.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя. При этом подразумевается, что выбор банкнот Банка России (также как и монет Банка России) из числа находящихся в официальном обращении для осуществления наличных расчетов принадлежит потребителю.

Это означает, что любой отказ продавца (исполнителя) в приеме новых обладающих всеми установленными признаками платежеспособности банкнот Банка России номиналом 200 и/или 2000 рублей в счет оплаты тех или иных товаров (услуг) должен рассматриваться как противоправное действие, ущемляющее права потребителей и необоснованно воспрепятствующее заключению договора купли-продажи (договора возмездного оказания услуг).

Соответственно такого рода факты в зависимости от сопутствующих им конкретных обстоятельств могут иметь признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях («включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей») или частью 4 этой же статьи («неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг) путем наличных расчетов или с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт по выбору потребителя, если в соответствии с федеральным законом обеспечение такой возможности является обязательным, либо нарушение иных установленных законом прав потребителя, связанных с оплатой товаров (работ, услуг)») с наложением на виновных лиц административного штрафа, максимальный размер которого для юридических лиц может составлять до пятидесяти тысяч рублей.

Отдел защиты прав потребителей
ТОУ Роспотребнадзора в г. Белово и Беловском районе

18.01.2018


Информация для граждан о порядке проведения проверок по обращениям на нарушения прав потребителей в Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области

Управление Роспотребнадзора по Кемеровской области обращает внимание граждан, что с 1 января 2017 года вступили в силу изменения, внесенные в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ). Данные изменения меняют требования к рассмотрению обращений потребителей как возможному основанию для проведения внеплановых проверок и заключаются в следующем.

• Обязательный предварительный претензионный порядок разрешения спора.

В соответствии с новой редакцией п.п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

Вместе с тем, требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.

• Анонимные обращения.
Не смогут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо (ч. 3 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ).
• Обращения и заявления в форме электронных документов.

Могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

• Обращения, содержащие заведомо ложные сведения.

Выявленные после начала проведения внеплановой проверки заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении, являются основанием для принятия органом Роспотребнадзора решения о прекращении такой проверки. При этом орган Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора) в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения (ч. 3.5 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ). 


Новое в маркировке духов и туалетной воды

Рекомендации по выбору детской обуви

Обязательная маркировка шин и автопокрышек

Об обязательной маркировке обувных товаров средствами идентификации

Обязательная маркировка товаров легкой промышленности

Цифровая маркировка фототоваров

О требованиях безопасности, предъявляемых к учебным изданиям, ученическим портфелям и ранцам для детей и подростков

Что должен знать потребитель о детских удерживающих устройствах

Памятка потребителю "О работе государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП)"

Памятка потребителю "Как вернуть товар в Интернет-магазин"

Памятка потребителю в случае приобретения продовольственного товара ненадлежащего качества

Особенности дистанционной торговли

Выбираем детские игрушки

Основные права потребителей в сфере ЖКХ в 2018 год

Памятка туристу о расторжении договора о реализации туристского продукта

Памятка туристу о получении экстренной помощи и возмещению ущерба

Памятка для туристов, пользующихся услугами туристических компаний

Памятка для туристов по профилактике инфекционных заболеваний за рубежом


ПАМЯТКА для потребителей услуг перевозки пассажиров легковым такси

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Виртуальная приемная Интернет-приемная Гид по городу Гид по району